Сенсорная интеграция как процесс — это незаметная работа по объединению сигналов от всех органов чувств в единую картину. Сенсорная интеграция помогает нам целенаправленно действовать и адаптивно реагировать на то, что происходит вокруг и внутри нас. Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы.
В быту мы ежесекундно сталкиваемся с ситуациями, требующими выполнения определённых алгоритмов действий: при жарке яичницы мы сначала ставим сковороду, зажигаем газ, наливаем масло и только тогда разбиваем яйца. Тут возможны вариации: сначала газ-потом сковорода, но однозначно изначально разбитые яйца при сковороде в шкафу нас поставят в известные затруднения. Примерно так же и при развитии ребёнка. Все функции и возможности возникают и развиваются в определённой последовательности. Не может ребёнок начать кататься на коньках, не научившись ходить. А кататься на коньках
качественно-не научившись ползать (в процессе ползания у ребёнка развиваются межполушарные связи, вестибулярный аппарат, схема тела, т.е. те способности, которые помогут выполнять сложные задачи).
-Цель специалиста по нейродвигательной коррекции – при помощи формирования базисных возможностей, дать ребёнку возможность самостоятельно овладеть тем или иным навыком, уметь применять его, использовать уже имеющиеся возможности для освоения нового, самостоятельно выстраивать алгоритмы решения задач, с которыми он сталкивается впервые. Иными словами, самостоятельно развиваться с опорой на сформированные возможности
Таким образом, сенсорная интеграция:- Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге;
- Организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);
- Наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум);
- Позволяет ребенку осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой он находимся;
- Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения